Сказки андерсена последняя жемчужина краткое содержание


Сказки андерсена последняя жемчужина краткое содержание Скачать

Женщина так и сделала, и случилось чудо. Во второй половине 1840-х годов и в последующие годы писатель с особым усердием работает и публикует пьесы и романы, лелея мечту прославиться в качестве драматурга. Он все выполнил, но огниво не отдал, а отрубил советчице голову. Все богатства из дупла он в скором времени прогулял, потеряв и всех новых друзей. Она предложила отправиться ему в охраняемое страшными собаками дупло, где он мог набрать себе несметное количество драгоценностей. Однажды он воспользовался свечой из огнива.

Та ей предложила улететь с ней вместе. Самая последняя сказка была создана в 1872 году в канун Рождества. Именно эта дата является знаменательной для его сказок. Писатель получил известность после опубликованного в 1829 году фантастического рассказа под названием «Пешее путешествие. Девочка согласилась, и они полетели в теплые края. Красавица понравилась майскому жуку, но родственники не оценили его выбор, и он оставил ее. Та ей посоветовала посадить зернышко тюльпана. Грустная малышка попадает в норку полевой и очень жадной мышки, которая ей посоветовала выйти замуж за крота.

краткое содержание рассказа андерсена русалочка

В 1840-х годах выходит в свет его сборник «Книга с картинками без картинок», что подтверждает присущий ему талант. Появилась девочка ростом в дюйм. С какого же года прославились сказки Андерсена. Сказки Андерсена (краткое содержание которых представлено в этой статье) завоевали искреннюю любовь читателей и являются очень популярными во всем мире. Краткое содержание самых лучших из них вы сможете прочесть в данной статье. В 1847 году он посетил Англию, где получил теплый и радушный прием. С невероятной скоростью завоевали успех и славу сказки Андерсена. Через год соловей сломался, и его заводили только раз в год. Наконец-то нашла Дюймовочка своего принца. В этом же году писатель упал с кровати, сильно ушибся, и от полученных травм уже не смог оправиться, хотя прожил еще три года. Настоящий творческий прорыв создания литературных произведений начинается в 1835 году.

  1. Но, конечно, только по весу. Если даже не принимать во внимание того, что ежедневно Дарьей Петровной закупалась груда обрезков на Смоленском рынке на восемнадцать копеек, достаточно упомянуть обеды в семь часов вечера в столовой, на которых пес присутствовал, несмотря на протесты изящной Зины. В течение недели пес сожрал столько же, сколько в полтора последних голодных месяца на улице. Во время этих обедов Филипп Филиппович окончательно получил звание божества. О качестве еды у Филиппа Филипповича и говорить не приходилось. Хозяин вваливался в черно-бурой лисе, сверкая миллионом снежных блесток, пахнущий мандаринами, сигарами, духами, лимонами, бензином, одеколоном, сукном, и голос его, как командная труба, разносился по всему жилищу. Пес становился на задние лапы и жевал пиджак, пес изучил звонок Филипп Филипповича – два полнозвучных отрывистых хозяйских удара, и вылетал с лаем встречать его в передней.

  2. Реальный образ томящегося в неволе героя-горца вместе с тем – символ современного Лермонтову молодого человека, переживающего в условиях после 14 декабря 1825 г. Сюжетная ситуация и образы поэмы вполне конкретны, хотя одновременно они и символичны. (художник из чеченцев) (1816–1846 гг. Подобного же рода драму.

  3. 478
    «Суходол» 479
    Своеобразие реализма И. 562
    «Зимняя ночь» 562
    «Во всем мне хочется дойти. 547
    «Жираф» 548
    «Рабочий» 549
    О. 438
    Идейно-художественное своеобразие пьесы 443
    А. 36
    «Стрекоза и Муравей» 37
    «Ворона и Лисица» 38
    В. Маяковского 516
    «Во весь голос» 518
    «Хорошо. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
    Краткие биографические сведения 285
    «Господа Гол овлевы»
    Краткое содержание 286
    Идейно-художественное своеобразие романа
    «Господа Головлевы» 293
    Сказки
    Краткое содержание:
    «Повесть о том, как один мужик двух генералов
    прокормил». ГОРЬКИЙ
    Краткие биографические сведения 445
    «Старуха Изергиль»
    Краткое содержание 447
    Идейно-художественное своеобразие 450
    «Чел каш»
    Краткое содержание 450
    Идейно-художественное своеобразие» 453
    «Песня о Буревестнике» 453
    «Песня о Соколе» 454
    Идейно-художественное своеобразие «Песни
    о Буреевестнике» и «Песни о Соколе» 456
    «На дне»
    Краткое содержание 457
    Идейно-художественное своеобразие пьсы «На дне» 464
    А. » , 552
    «Ленинград». Маяковского 515
    Тема поэта и поэзии в творчестве В. ДЕРЖАВИН
    Краткие биографические сведения 33
    Идейно-художественное содержание од Державина 33
    «Властителям и судиям». » 499
    «Спит ковыль. 56
    Проза
    «Повести Белкина»
    Краткое содержание:
    «Станционный смотритель» 58
    «Барышня-крестьянка». 28
    Идейно-художественное своеобразие «Слова. ЕСЕНИН
    Краткие биографические сведения 492
    «Анна Снегина»
    Краткое содержание 492
    Идейно-художественное своеобразие поэмы. 30
    Ода «На день восшествия на престол Елисаветы Петровны»,
    1747 года 31
    «Вечернее размышление о божием величестве при случае
    великого северного сияния». ЛОМОНОСОВ
    Краткие биографические сведения. » 557
    Из «Реквиема» * 557
    Б. БУНИН
    Краткие биографические сведения 474
    Рассказы
    Краткое содержание:
    «Антоновские яблоки» 476
    «Лирник Родион» 477
    «Сны Чанга». Натуральная школа 18
    Акмеизм 19
    Футуризм 19
    Имажинизм 21
    ОБЭРИУ (Объединение реального искусства). Бунина ; 482
    «Вечные темы» в творчестве И. 163
    «Шинель»
    Краткое содержание 166
    Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель». 256
    «Обломов»
    Краткое содержание 257
    Н. 155
    «Ревизор»
    Краткое содержание 156
    Идейно-художественное своеобразие комедии «Ревизор». СОДЕРЖАНИЕ
    ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
    Роды литературы 3
    Эпические жанры 3
    Жанры лирики 4
    Жанры драматургии 5
    Литературные направления и течения 8
    Классицизм 9
    Романтизм 10
    Сентиментализм 13
    Натурализм 14
    Реализм. ; 502
    Лирика
    «Фабрика» 502
    «Незнакомка» 503
    «Россия» 505
    «На железной дороге» *. ХЛЕБНИКОВ
    Краткие биографические сведения 543
    «Свобода приходит нагая. ПАСТЕРНАК
    Краткие биографические сведения. » 544
    «Не шалить. ГОНЧАРОВ
    Краткие биографические сведения. 284
    «Средь шумного бала, случайно. «Из Гейне» 285
    М. ГРИБОЕДОВ
    Краткие биографические сведения 42
    «Горе от ума»
    Краткое содержание 43
    И. Бунина 482
    Произведения И. БЛОК
    Краткие биографические сведения. ЛЕРМОНТОВ
    Краткие биографические сведения 126
    «Герой нашего времени»
    Краткое содержание 127
    В. 15
    Символизм 17
    Литературные течения в России XIX—XX вв. 545
    «Это было у моря» 546
    «Увертюра». 49 7
    Лирика
    «Письмо матери» 498
    «Неуютная жидкая лунность. 61
    Идейно-художественное своеобразие романа
    «Дубровский». » 280
    «Когда дряхлеющие силы. Проблема
    национального характера , • 483
    «Окаянные дни»
    Идейно-художественное своеобразие 484
    Л. МАНДЕЛЬШТАМ
    Краткие биографические сведения 550
    «Дано мне тело — что мне делать с ним. » 551
    «Воздух пасмурный влажен и гулок. 141
    Белинский о «Песне. МАЯКОВСКИЙ
    «А вы могли бы. «Базаров» 200
    Идейно-художественное своеобразие романа
    «Отцы и дети» 204
    Н. КРЫЛОВ
    Краткие биографические сведения 35
    «Квартет» 35
    «Лебедь, Щука и Рак». 481
    Жанры и стили произведений И. 59
    Идейно-художественное своеобразие «Повестей Белкина» 60
    «Дубровский»
    Краткое содержание. 553
    «Мы с тобой на кухне посидим. МАЯКОВСКИЙ
    Краткие биографические сведения 514
    Лирика
    Сатира в лирике В. ЧЕХОВ
    Краткие биографические сведения 430
    «Палата номер 6»
    Краткое содержание 430
    Идейно-художественное своеобразие рассказа 435
    «Ионыч»
    Краткое содержание 436
    Идейно-художественное своеобразие рассказа 438
    «Вишневый сад»
    Краткое содержание. » 284
    Из сочинений Козьмы Пруткова. » 553
    «За гремучую доблесть грядущих веков. БАЛЬМОНТ
    Краткие биографические сведения 534
    «Фантазия» • 535
    «Я мечтою ловил уходящие тени. » 541
    «Скрипка и немножко нервно» 542
    В. 319
    «Война и мир»
    Краткое содержание 320
    Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи
    «Война и мир» 416
    «Война и мир» как художественное целое 416
    «Мысль народная». ОСТРОВСКИЙ
    Краткие биографические сведения 243
    «Гроза»
    Краткое содержание 243
    Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» 252
    А. » 551
    «Отравлен хлеб и воздух выпит. ТЮТЧЕВ
    Краткие биографические сведения 278
    «Весенняя гроза» 279
    «Весенние воды» 279
    «Есть в осени первоначальной. НЕКРАСОВ
    Краткие биографические сведения 206
    «Кому на Руси жить хорошо»
    Краткое содержание 207
    Идейно-художественное своеобразие поэмы
    «Кому на Руси жить хорошо» 236
    Лирика
    Периодизация творчества 237
    «Вчерашний день часу в шестом. 75
    «Каменный гость» 78
    «Пир во время чумы» 83
    Идейно-художественное своеобразие
    «Маленьких трагедий» 85
    Лирика
    Жанры лирики Пушкина 87
    Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина 88
    Отражение идей «поэзии действительности»
    в лирике Пушкина (по Белинскому) 93
    Тема любви в лирике Пушкина 94
    Философская лирика 96
    «Евгений Онегин»
    Краткое содержание 97
    Идейно-художественное своеобразие романа в стихах
    «Евгений Онегин». » 238
    «Размышления у парадного подъезда» 238
    «Памяти Добролюбова». ТУРГЕНЕВ
    Краткие биографические сведения 186
    «Отцы и дети»
    Краткое содержание 186
    Д. ЖУКОВСКИЙ
    Краткие биографические сведения 38
    «Лесной царь» 39
    «Светлана» (отрывок) 40
    А. ГОГОЛЬ
    Краткие биографические сведения. 168
    «Мертвые души»
    Краткое содержание 168
    Идейно-художественное своеобразие поэмы
    «Мертвые души» 183
    О втором томе «Мертвых душ» 185
    И. ПУШКИН
    Краткие биографические сведения. «Мильон терзаний» 55
    А. 65
    «Капитанская дочка»
    Краткое содержание 66
    Идейно-художественное своеобразие повести
    «Капитанская дочка» 71
    Драматургия
    «Маленькие трагедии»
    Краткое содержание:
    «Скупой рыцарь» 72
    «Моцарт и Сальери». 21
    Структура художественного произведения
    Идея художественого произведения 22
    Сюжет художественного произведения 22
    Композиция художественного произведения 22
    Поэтика художественного произведения, фигуры речи 23
    Особенности поэтической речи и стихосложения
    Строфа 25
    Рифмовка. ДОСТОЕВСКИЙ
    Краткие биографические сведения 297
    «Белые ночи»
    Необходимые сведения 298
    Краткое содержание 299
    Идейно-художественное своеобразие повести 300
    «Преступление и наказание»
    Необходимые сведения 300
    Краткое содержание 300
    Идейно-художественное своеобразие романа 317
    Л. КУПРИН
    Краткие биографические сведения 465
    «Поединок»
    Краткое содержание 465
    Идейно-художественное своеобразие повести 473
    И. ФЕТ
    Краткие биографические сведения 281
    «Я пришел к тебе с приветом. Достать чернил и плакать. » 282
    «Шепот, робкое дыханье. 144
    Белинский о поэме «Мцыри» 144
    Основные мотивы в лирике Лермонтова 145
    Н. БРЮСОВ
    Краткие биографические сведения 537
    «Юному поэту» 538
    «Творчество» ‘ 538
    «Тени» • 539
    АНДРЕЙ БЕЛЫЙ
    Краткие биографические сведения • • 539
    «На горах». »
    Краткое содержание 524
    Идейно-художественное своеобразие поэмы 533
    «Серебряный век» русской поэзии
    Символисты
    К. 428
    Идейно-художественное своеобразие рассказа 429
    А. » 554
    «Вооруженный зреньем узких ос. 142
    «Мцыри»
    Краткое содержание 142
    Идейно-художественное своеобразие поэмы. »
    Краткое содержание 140
    Идейно-художественное своеобразие «Песни. 506
    «Двенадцать»
    Краткое содержание 508
    Идейно-художественное своеобразие поэмы 512
    В. АХМАТОВА
    Краткие биографические сведения 555
    «Я научилась просто, мудро жить. АНДРЕЕВ
    Краткие биографические сведения 484
    Рассказы Краткое содержание:
    «Баргамот и Гараська». 416
    «Мысль семейная» 420
    Женские образы в романе 422
    Духовные искания героев Толстого (Андрей Болконский
    и Пьер Безухов) 424
    «Война и мир» — роман-эпопея (жанровое своеобразие) 426
    «Диалектика души» (особенности психологизма
    Толстого) 427
    «После бала»
    Краткое содержание. 241
    «Элегия» 242
    А. 25
    Стопа 25
    Двусложные размеры 25
    Трехсложные стихотворные размеры 26
    «Слово о полку Игореве, Игоря Святославича, внука Олегова»
    Краткое содержание. 294
    «Премудрый пискарь» 295
    Идейно-художественное своеобразие
    сказок Салтыкова-Щедрина 296
    Ф. Белинский о романе «Герой нашего времени» 137
    Идейно-художественное своеобразие романа
    «Герой нашего времени» 139
    «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. ТОЛСТОЙ
    Краткие биографические сведения. » 280
    «Умом Россию не понять. Андреева 488
    «Иуда Искариот»
    Краткое содержание 489
    Идейно-художест,венное своеобразие рассказа
    «Иуда Искариот» 491
    С. 556
    «Мне голос был. • 565
    Идейно-художественное своеобразие романа 597
     . ГУМИЛЕВ
    Краткие биографические сведения. ТОЛСТОЙ
    Краткие биографические сведения 283
    «Колокольчики мои. 485
    «Петька на даче» 486
    «Большой шлем» 486
    «Рассказ о Сергее Петровиче» 487
    Тема одиночества в рассказах Л. » 554
    «Мы живем, под собою не чуя страны. 544
    ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН
    Краткие биографические сведения. 111
    Белинский о романе Пушкина (статьи 8 и 9) 112
    Авторские отступления и образ автора в романе
    «Евгений Онегин» 116
    М. » 553
    «Я скажу тебе с последней. ШОЛОХОВ
    Краткие биографические сведения 564
    «Поднятая целина»
    Краткое содержание.

  4. Вместе с Пьером в церкви содержатся еще двадцать три человека, три офицера и два чиновника. Узнав, что за ее братом ухаживает Наташа, Марья едва сдерживает слезы досады. Однако у Платона нет ни одного седого волоса и зубы все целы. Князь Василий, тут же позабыв свои высказывания о главнокомандующем, возмущается: «Как можно было поручить такому человеку судьбу России. Понимает, что от него ждут чего-то необыкновенного. В этот день ожидали князя Василия, который собирался читать послание патриарха: князь Василий славился своим чтением — он невпопад то понижал, то повышал голос, прикрывал глаза и завывал. Соня пишет, что Никодай может считать себя свободным от обязательств жениться на ней. » Сын князя Василия Ипполит присутствует здесь же, пытается острить, но делает это невпопад: вставляет в разговор бессмысленную фразу, так как считает, что остроумие в этом и состоит. «Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним». — Любовь мешает смерти. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал, и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенно неотразимая убедительность». Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. На недоуменный вопрос Пьера Платон отвечает, что это лошадиный праздник и что «и скота жалеть надо». В Воронеже он посещает губернатора, который приглашает его на бал. Князь Андрей ожидает прихода смерти без страха и тревоги, хотя раньше она пугала его. Он производит фурор среди барышень своей непринужденной манерой танцевать, пытается волочиться за одной замужней блондинкой. Если Пьер, пораженный глубоким смыслом какого-либо наблюдения Платона, просит его повторить только что сказанное, тот не может этого сделать. В первый момент в ней поднимается враждебное чувство к этой девушке, но, переборов себя, Марья держится с ней приветливо и дружелюбно. И эти-то люди были самыми полезными деятелями того времени. Впервые в ее голосе «зазвучали новые, женские, грудные звуки». «Все очень хорошо знали, что болезнь прелестной графини происходила от неудобства выходить замуж сразу за двух мужей, и что лечение итальянца состояло в устранении этого неудобства. Речь Платона изобилует народно-просторечными оборотами — пословицами, поговорками, присловьями. «Большая часть людей того времени не обращали никакого внимания на общий ход дела, руководились только личными интересами настоящего. Однако считать, что люди того времени занимались только самопожертвованием и геройством, было бы неверно. При виде его княжна Марья невольно преображается. Князь Андрей, по-видимому, тоже чувствует, что дни его сочтены. «Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпению Платона, лежащего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новою красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, двигался в его душе». Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу. Все связано одною ею. Князь Андрей еще до Бородинского сражения написал письмо сестре с предписанием выехать в Воронеж, к тетушке,где она теперь и находится. Все с одобрением слушают. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Наташа сообщает княжне Марье, что рана князя Андрея теперь лучше, но доктор опасается заражения. Однако, увидев Наташу и прочтя на ее лице страдание, раскаяние и любовь, Марья «с горестным наслаждением заплакала у нее на плече». Мадемуазель Бурьен в изумлении смотрит на княжну Марью, не понимая, что вдруг с той произошло. »
    Через девять дней после оставления Кутузовым Москвы приезжает официальный посланец с пакетом к государю об этом событии. Однако Наташа добавляет, что пару дней назад Андрей переменился, и ей кажется, будто он умирает. Ростовы встречают ее радушно, князь Андрей чувствует себя по-прежнему, но, по уверениям окружающих, жизнь его вне опасности. Болконский благодарит сестру за то, что она приехала к нему, однако «разговор был холодный, несвязный и прерывался каждую минуту». Половина России завоевана, повсюду поднимается ополчение. В разгар бала Николая подзывает губернаторша и говорит, что его хочет видеть некая пожилая дама. В движениях княжны появляется грация. «Вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые». Слушая рассказ Безухова о его семье, Каратаев сочувствует, что у Пьера нет родителей («Жена для совета, теща для привета, а нет милее родной матушки. Однако Ростов напоминает, что он связан обещанием, которое дал своей кузине Соне, и не может просить Марью стать его женой. Ему же следует думать об исполнении своего долга, о карьере, о том, как года через два получить полк. ; но в армии, которая отступала за Москву, почти не говорили и не думали о Москве, и, глядя на ее пожарище, никто не клялся отомстить французам, а думали о следующей трети жалованья, о следующей стоянке, о Матрешке-маркитантше и тому подобное. Его лицо, несмотря на морщинки, «имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий». Он пек, варил, шил, строгал, тачал сапоги. Наташа и Марья тоже плачут, но «не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, свершившегося перед ними». Платон постоянно чем-то занят — «он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью. Каратаев рассказывает и свою историю: «как он поехал в чужую рощу за лесом и попался сторожу, как его секли, судили и отдали в солдаты», в солдаты должен был идти его брат, но у него пятеро детей, а у самого Платона осталась только жена-солдатка — была дочка, но ее «еще до солдатства бог прибрал». Во время разговора тетушка (Анна Игнатьевна) с похвалой отзывается о памятном ей случае, когда Ростов вступился за княжну Марью, благодарит его. Андрей говорит, что знает о чувстве, вспыхнувшем между Марьей и Николаем, добавляет, что был бы рад их браку. В городе царит некоторое оживление по случаю приезда нескольких богатых семей из Москвы. «все мысли, которым люди придают значение», и слова кажутся ему бледными по сравнению с той истиной, которая открывается для него. «Во всем, что происходило в то время в России, заметна была какая-то особенная размашистость — море по колено, трын-трава все в жизни, да еще в том, что тот пошлый разговор, который необходим между людьми и который прежде велся о погоде и об общих знакомых, теперь велся о Москве, о войске и Наполеоне». «Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого». Каратаев вспоминает, как ездил домой на побывку: родные живут хорошо, трудятся все вместе. Появляется князь Василий и читает послание. В его взгляде просматривается упрек, словно он обвиняет сестру и Наташу в том, что «ты живешь и думаешь о живом, а я. Каратаев ничего не помнит наизусть, кроме своей молитвы. В последние часы жизни князя Андрея княжна Марья ухаживает за братом вместе с Наташей. Ростов находится в центре внимания, все дамы от него без ума. Главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». «Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия». Болконского исповедуют и причащают, домашние приходят проститься с ним. »), а то, что Пьер бездетен, огорчает Платона еще больше. Сколько ему лет, Каратаев не знает, но, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал, ему за пятьдесят. К числу таких людей относится и Николай Ростов. На следующий день разносятся вести о победе русских войск под Бородиным: Кутузов сразу после сражения, считая, что русские войска победили французов, отправил донесение в ставку. Узнав, что князь Андрей находится у Ростовых, княжна Марья выезжает к ним в Ярославль. И пойти есть один картофель с последним из. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения». Губернская жизнь в 1812 г. Все есть, все существует только потому, что я люблю. По городу разносится также другая весть — о смерти графини Безуховой. Марья смущается, ее мысли все чаще и чаще обращаются к Николаю. «Петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Анна Игнатьевна рассказывает ей о своем разговоре с Ростовым, о том, как молодой человек покраснел при упоминании имени княжны. Остается такой же, какой и была всегда. Николай Ростов получает от Сони письмо, написанное под нажимом старой графини Ростовой. Когда он умирает, все плачут (Николенька, сын Андрея, — «от страдальческого недоумения», графиня и Соня — от жалости к Наташе и от того, что Андрея больше нет, старый граф — от того, что скоро и ему предстояло последовать за князем Андреем). «Официально в больших обществах все говорили, что графиня Безухова умерла от страшного припадка ангины, но в интимных кружках рассказывали подробности о том, как лейб-медик королевы испанской предписал Элен небольшие дозы какого-то лекарства для произведения известного действия; но как Элен, мучимая тем, что старый граф подозревал ее, и тем, что муж, которому она писала (этот несчастный, развратный Пьер), не отвечал ей, вдруг приняла огромную дозу выписанного ей лекарства и умерла в мучениях, прежде чем могли подать помощь. Еще через три дня приходит весть о сдаче Москвы. Николай ведет себя несколько развязно, т. Рассказывали, что князь Василий и старый граф взялись было за итальянца; но итальянец показал такие записки от несчастной покойницы, что его тотчас же отпустили». Одной из самых значительных новостей была болезнь графини Безуховой. Марья знакомится с Соней. Войдя к раненому, Марья понимает, насколько справедливы наблюдения Наташи, понимает также, что «смягчения, умиления эти были признаками смерти». Ее любовь к Николаю за прошедшее время становится «нераздельной частью ее самой». Ростов смущается, краснеет, отвечает, что Марья ему очень нравится, что обстоятельства их встречи он не раз воспринимал как знак судьбы. На некоторое время князю Андрею приводят сына, затем он пытается поговорить с сестрой о Евангелии, но на полуслове замолкает, т. Те же, которые пытались понять общий ход дел и с самопожертвованием и геройством хотели участвовать в нем, были самые бесполезные члены общества; они видели все навыворот, и все, что они делали для пользы, оказывалось бесполезным вздором, как полки Пьера, Мамонова, грабившие русские деревни, как корпия, щипанная барынями и никогда не доходившая до раненых и т. «Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Дама оказывается тетей Марьи Волконской. В Петербурге и губерниях, отдаленных от Москвы, дамы и мужчины в ополченских мундирах оплакивали Россию и столицу и говорили о самопожертвовании и т. Он не думает о судьбе России, а если бы его спросили об этом, то он ответил бы, что для того, чтобы вершить судьбы страны, существуют Кутузов и другие высокопоставленные чины. За несколько дней до Бородинского сражения Ростов, получив деньги и бумаги, отправляется в Воронеж покупать лошадей. Она не знает, как ей держать себя с ним, и боится, что при встрече с Николаем не сможет справиться с волнением. «Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении». Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на свою ласку и нежность к нему. «Физические силы его и проворливость были такие первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь». Взятый по стражу Пьер знакомится с простым солдатом Платоном Каратаевым. В свете и в салоне Анны Павловны все радуются, демонстрируют квасной патриотизм, князь Василий, забыв свои нелестные отзывы о Кутузове, утверждает, что всегда считал, что «он один может победить Наполеона». Перед сном он читает какую-то странную молитву, в которой упоминаются «Фрол и Лавр». Он чувствует, что любит Наташу, пытается понять, в чем смысл и сущность любви. Александр печален, решает, что теперь никакого примирения с Наполеоном быть не может, что будет вести войну, пока «не истощит все средства, которые в его руках», даже если, в конце концов, ему самому придется «отпустить бороду до сих пор. У Анны Павловны Шерер в день битвы под Бородиным был званый вечер.

  5. Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца, который, с своей стороны, был тоже несколько смущен, хотя старался этого не показывать. Вот уже один только шест над колодцем с привязанным вверху колесом от телеги одиноко торчит в небе; уже равнина, которую они проехали, кажется издали горою и все собою закрыла. – Прощайте и детство, и игры, и всё, и всё. Они, проехавши, оглянулись назад; хутор их как будто ушел в землю; только видны были над землей две трубы скромного их домика да вершины дерев, по сучьям которых они лазили, как белки; один только дальний луг еще стлался перед ними, – тот луг, по которому они могли припомнить всю историю своей жизни, от лет, когда катались по росистой траве его, до лет, когда поджидали в нем чернобровую козачку, боязливо перелетавшую через него с помощию своих свежих, быстрых ног. День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то вразлад.

  6.     Персики
        Медовый месяц в разгаре. Уходя от погони, Денвер Дик сталкивается с Малышом. И когда та проворковала: «Милый, я съела бы персик», он встает и идет за персиками. Подробно рассказав полицейским, где обосновался этот тип, Малыш отправляется за ними следом. — Я бы гораздо охотнее съела апельсин». Впрочем, он не жаждет личной встречи, поскольку у них с Денвером старые счеты и тот поклялся его прикончить, ошибочно полагая, что именно Малыш сдал его «легавым» в прошлый раз. Ему удается вытащить из-под стола спрятавшегося от облавы официанта, который сообщает ему, что до начала игры было три дюжины персиков, но не исключено, что все они уже съедены джентльменами. Но у итальянца на углу персиков не оказалось — не сезон. Начинается сражение, и Малышу приходится пустить в ход все свое искусство, чтобы справиться с соперником, заметно превосходящим его по габаритам. С большим трудом Малышу удается разыскать среди остатков роскошной трапезы один-единственный персик, и он торжественно вручает любимой заветный плод. Безуспешно обыскав весь Нью-Йорк, Малыш отправляется в полицейский участок и предлагает его начальнику накрыть игорный притон Денвера Дика.     Полицейские штурмом берут притон, где застают и его хозяина. «Разве я просила персик. Отказавшись от апельсинов, новобрачный направляется в ресторанчик своего друга, но и там ему предлагают лишь апельсины. Он готов исполнить любое желание своей молодой жены. Малыш Мак-Гарри, боксер полусреднего веса, не знающий на ринге себе равных, блаженствует. Только после этого Малыш врывается в комнату, где, как он знал, игроки имели обыкновение подкрепляться после острых ощущений за карточным столом.

Comments are closed.