Путешествие дилетантов окуджава краткое содержание


Путешествие дилетантов окуджава краткое содержание Скачать

Происходит решительное объяснение, во время которого Лавиния просит князя просто сохранять терпение, и тогда счастье настигнет их само по себе. Местоположение дневниковых глав в романе непосредственно связано с развитием любовного сюжета, одной из форм воплощения которого, наряду с перепиской влюбленных, становится дневник. Романное целое организуется «голосом» Амирана Амилахвари и строится как повествование в двух частях о жизни князя Мятлева, разбитое на девяносто глав с эпилогом, двумя послесловиями и «приложением» в виде двух писем. Вот что такое дневники и их авторы в нынешний век. Тем временем мать выдает живущую в Москве Лавинию (ей идет шестнадцатый год) за квартирохозяина, г-на Ладимировского. Вернувшись весною в Петербург, г.

Какая-то таинственная незнакомка добивается встречи с ним. В основу сюжета романа положена любовная история, что не противоречит его исторической основе. В одной из статей, характеризуя интеллигентность как свойство души, писатель заметил, что истинный интеллигент «уважает личность, и, естественно, не на словах, а на деле. Понятие «архитектоника», как известно, имеет разные толкования: от противопоставления его композиции (архитектоника как «ценностная структура эстетического объекта, то есть мира героя, воспринятого читателем»1) до понимания архитектоники как составной части композиции. Важную роль в самораскрытии князя играют его дневниковые записи, органично вплетенные в ткань повествования. И когда у меня спрашивают, какова Ваша задача литературная, для кого пишете и почему пишете, я вижу перед собой только одну задачу — задачу, которая существует все века и времена, стоит перед любым художником — писателем ли, поэтом, композитором, танцовщиком, краснодеревщиком. Так, до первой вставной главы (всего их в тексте четыре и они нумеруются автором) в главе двадцать второй речь идет о разговоре Мятлева с доктором Шванебахом о власти как «чудовище», как «одном большом злодее» и о приезде Елизаветы Мятлевой к брату с известием о «благополучном решении» его дела об отставке. Но разве они могут что-нибудь значить в таком громадном государстве. Колесниковым, проповедующим ни с того ни с сего довольно крамольные идеи — революцию в Европе и пр. Архитектоника романа «Путешествие дилетантов» определяется стремлением автора создать крупную форму путем соединения малых форм 19, которые, взаимодействуя, образуют единое повествование, отличающееся завершенностью и стройностью. Открывается же оно авторским посвящением «Оле» и тремя эпиграфами, которые, дополняя друг друга, не только указывают на сердцевинный смысл текста, но и объясняют побудительный толчок к созданию произведения и выбор эпохи. Член комитета, граф Татищев, преследует Авросимова в своей коляске, задавая крайне неудобные тому вопросы: можно ли попасть под обаяние государственного преступника — такого, как Пестель. Но попытка влюблённых поговорить на октябрьском балу в Аничковом дворце оканчивается неудачей: муж не отстаёт от Лавинии, повышенный (но безуспешный) интерес к юной красавице проявляет сам император, какой-то конногвардеец нелестно о ней отзывается (вот и повод для дуэли, с которой начинается роман). Друг, о нас с тобою. Ну и потом я сам и моя фантазия. После смерти Николая князьполучает помилование. Но Лавиния признается зачем-то в своей связи мужу, и тот увозит её в деревню. Оригинальное архитектоническое решение находит автор, помещая два письма, адресованные госпоже Ла-димировской («письмо первое» Елизаветы Мятлевой, «письмо второе» — матери Лави-нии), в виде приложений к запискам Амирана Амилахвари после двух послесловий, одно из которых принадлежит «условному автору», второе — «современное» — «Булату Окуджаве». Гостиная превращена здесь в фехтовальный зал, карточные столы снесены в одну комнату, а жилые покои заколочены, кроме третьего этажа, где и расположился князь. Из какого-то не вполне ясного чувства превосходства Слепцов (и без того склонный почти одновременно демонстрировать как самые нежные, казалось бы, проявления заботы и предупредительности, так и самые гнусные качества) инсценирует нападение разбойников, и Авросимов ранит одного из нападающих — к ужасу всех остальных, уверенных, что оружия ни у кого больше нет. Новый знакомый затем постоянно появляется и в парке и в доме, где вместе с хозяином станет пить чай и вести беседы.