Просительницы эсхил краткое содержание


Просительницы эсхил краткое содержание Скачать

Титан стойко и мужественно переносит всё это. Возлияния водой, вином и мёдом делались на могилах, чтобы почтить покойника. О трагедии Эсхила «Семеро против Фив» (Έπτά ένί Φήβας, Septem Contra Thebas) теперь достоверно известно, что она была удостоена в 467 г. Прекрасна победа; но всего прекраснее то, что не удавалось еще никому из эллинов – одержать победу в первом, втором и третьем состязании, так что герольд возвестил, что победитель без сильного напряжения украсился оливковым венцом Зевса». И Пилад, до этого не сказавший ни слова, говорит: «А воля Аполлона. Он отшатывается: «Я человек, а пурпуром лишь бога чтут».

Кроме того, причина незначительных успехов Еврипида заключалась, главным образом, в особенностях его поэзии, которая, покинув твердую почву древней эллинской жизни, старалась познакомить народ с философскими умозрениями и софистикою, следовательно, приняла новое направление, которое не нравилось поколению, воспитанному на старых обычаях. Варвары Тавриды приносят в жертву своей Артемиде всех попавших к ним в руки чужестранцев, и Ифигении поручается совершать над этими несчастными предварительный обряд очищения. Вот на могиле прядь волос — цвет в цвет с волосами Электры; вот перед могилой отпечаток ноги — след в след с ногою Электры. В Афинах, под присмотром богини Афины (она женщина, как Эриннии, и она мужественна, как Аполлон), собирается суд старейшин и решает: Орест прав, он должен быть очищен от греха, а Эринниям, чтобы их умилостивить, будет воздвигнуто святилище в Афинах, где их будут чтить под именем Евменид, что значит «Благие богини». Плутарх в биографии Никия рассказывает, что после несчастного исхода сицилийской экспедиции многие из афинян, избежавшие плена в Сиракузах и попавшие в рабство или бедствовавшие в другой части острова, были обязаны своим спасением Еврипиду. Содержанием этой драмы служит заимствованная из Гомера (X песнь Илиады) легенда о том, что Диомед и Одиссей, пошедшие ночью  осмотреть караулы кругом стана, убили троянского лазутчика Долона и вождя фракийской конницы Реса. Действие переносится в Афины: Орест сидит перед храмом богини, обняв ее кумир, и взывает к ее суду, Эриннии хороводом вокруг него поют знаменитую «вяжущую песнь»: «Мы блюдём кровавый закон: кто пролил родную кровь — тому поплатиться своей; иначе не станет рода. Там пробыл он однако недолго и отправился в Пеллу, ко двору царя македонского Архелая.

Они спят: это Аполлон навёл на них сон, чтобы вызволить Ореста. Покрыты все убитыми. Когда он омывается в бане, Клитемнестра и Эгисф накидывают на него покрывало и поражают его топором. Аргосский царь Пеласг некоторое время колеблется между опасностью подвергнуться нападению женихов Данаид и боязнью навлечь на себя гнев богов отказом в покровительстве севшим у жертвенников. У алтаря — Орест с мечом и масличной ветвью просителя; вокруг хор Эринний, дочерей Ночи, чёрных и чудовищных. Подобно своему литературному и идейному оппоненту Аристофану, он обличал пустословие крайних демагогов, но никогда не поддерживал ни тирании, ни олигархии и в своих трагедиях неоднократно осуждал невежество, беззакония и жестокости аристократической Спарты. Орест растёт в далёкой Фокиде, помышляя только об одном — о мести за Агамемнона. Орест ведёт мать в дом — на казнь. В первой сцене «Прикованного Прометея» изображена казнь непокорного титана. После этого они правят в Аргосе как царь и царица. При Марафоне Эсхил – уже 35-летний сильный воин – храбро и мужественно сражался вместе со своим братом Кинегиром.