Краткое содержание калле блюмквиста


Краткое содержание калле блюмквиста Скачать

Трудно сказать, что ждет его впереди. Предложим возможные ответы: все повторяется; теперь все будет в порядке; приезд единственного сына всегда радость в доме; это событие — мелочь в привычном течении жизни семьи; жизнь семьи течет по привычному руслу, и ничто не в силах ее изменить. Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоуверенности. Интересно, что он вызывает симпатию у тех подростков, которых раздражает необходимость отвечать за свои поступки. Путаницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение.

На карте мира, конечно, есть города и материки, которые они предполагали посетить и пересечь: Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, затем — через Берингов пролив («самоеды перевезут») в Америку. Так сценка превратилась в рассказ. В рассказе (в начале и в конце) повторяются такие фразы: » — Володя приехал, — крикнул кто-то на дворе»; «- Володечка приехали. Недаром же он «взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь». И дело тут не в смелости одного и трусости другого. Но все же Чечевицыну удалось уговорить Володю. При появлении пойманных беглецов опять звучит голос Натальи. Именно этими словами и завершается рассказ.

Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует (Астрид...

Смелость предполагает способность трезво оценивать опасность, то есть реально видеть окружающие обстоятельства и условия. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. А его приятель Чечевицын не имел прочных семейных привязанностей, чувства ответственности. Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две». При оценке мальчиков слово «смелый» не подходит ни к одному из них. Что подсказывают такие повторы читателю. Недаром папаша говорит: «Не дай Бог, узнают в гимназии, вас исключат». У мальчиков этой способности явно не было. Мальчики не пострадали из-за необдуманной выдумки. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых. Конечно, этих беглецов быстро поймали и доставили домой.

  1. Подсказка: репортаж с места происшествия, спортивный репортаж, устный комментарий к тексту, характеристика выдвигаемого кандидата; выступление-возражение по обсуждаемому вопросу, отзыв-отклик о просмотренной телепередаче; информационное сообщение, прочитанное диктором; обращение президента, главы правительства к народу.

  2. Тема пути в творчестве А. Классика как материал для литературной игры с читателем. Ассоциативные связи с классикой в современной литературе. Диалог литератур XIX и XX веков (связи Пушкин – Маяковский, Некрасов – Маяковский, Гоголь – Булгаков, Л. Мотив пути и традиции духовной литературы. В результате освоения программы выпускники должны уметь:
    • владеть монологической и диалогической формами устной и письменной речи;
    • пересказывать ключевые сцены и эпизоды изученных произведений (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции и т. Тема пути-дороги в русской литературе. Роль «массовой литературы», беллетристики в жизни современного человека. Вечные духовные ориентиры и нравственные координаты русской классики. );
    • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, устанавливать его роль в произведении;
    • составлять план, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;
    • писать сочинения в разных жанрах на литературную тему (о героях, проблематике, художественном своеобразии литературных произведений); письменный анализ эпизода, стихотворения; рецензию на изученное произведение; сочинение на свободную тему. («Пестель, поэт и Анна» и др. Кому на Руси жить хорошо. Главные уроки русской классики, ее современность. «Вчерашний день часу в шестом. Смотрите, кто пришёл
    Развитие речи. Образ поэта-пророка в творчестве А. Писатели конца XX века и русская классика. Путь как движение человеческой души. Путешествия героев русской литературы и их духовный путь. Русская классическая литература как ключ к решению многих нравственных, этических, эстетических, психологических, философских и других проблем современности. Я у двери гроба. Толстой – Шолохов и др.

  3. Ломоносов – филолог и поэт. Классицизм в русской литературе. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г. Судьба Карамзина – историка, писателя, общественного деятеля. Многообразие поэтиче-ских тем в творчестве Державина: «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времен в своем стремленьи». Общечеловеческое и вечное в повести. Комедия Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Основные этапы развития литературы в XVI–XVII вв. Ода как жанр классицизма. Зарождение гуманистических идеалов в литературе Средних веков. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). Идеи просветительства в комедии, идеалы Фонвизина. Нравственные и духовные искания литературы этого периода. «Уважение к минувшему» в исторической хронике Карамзина. На пути к классицизму XVIII в. От Древней Руси до России Петра I. Роль Ломоносова в формировании русского литературного языка. Дерзость поэтической мысли Г. Лиризм и поэтичность языка. «История государства Российского» (фрагмент).

Comments are closed.