Краткое содержание гончарова обломов 9 глава


Краткое содержание гончарова обломов 9 глава Скачать

Крыльцо висело над оврагом». Потому что, хотя эта глава и обладает известной законченностью и самостоятельностью, но не влияет на развитие сюжета, а призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя. Так все его благие начинания и заканчивались. Барыня ругает его за то, что он принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть. Всё здесь живо и одухотворено: «Небо там, напротив, ближе жмётся к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, что б обнять её покрепче, с любовью»; «Солнце там ярко и жарко светит и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место»; «Река бежит весело, шаля и играя». Оно наводит только грусть на человека Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека.

Именно поэтому Добролюбов в своей статье «Что такое обломовшина. Но до этого ещё далеко, и Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь. Главное, за чем следила мать Обломова, — чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня. Он русский, и этим сказано всё. Он решает вечный вопрос «быть или не быть» ответом: «Только не теперь». И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить. Мужик оправдывается: «Я и то не брал. Герой не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать их родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, и незачем. Обломовка задушила в герое последние ростки любознательности и резвости: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание Ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому, а тут вдруг отец и мать, да три тётки в пять голосов и закричат: «Зачем. Он обозначает обычное состояние героя: «Так он и не додумался до причины; язык и губы мгновенно замерли на полуслове и остались, как были, полуоткрыты. Лишь много позже, под действием Штольца и Ольги Ильинской, сможет проявиться истинная натура Ильи Ильича. Для писателя главное – показать причины настоящего состояния героя. Обломов остался в памяти читателей как совершенно апатичный тип, который решает вечный гамлетовский вопрос «Быть или не быть. Да пошел больно ругаться солдат-то: хотел начальству жаловаться; я и взял». В Обломовке всё живое, одухотворённое: «Небо там, напротив, ближе жмётся к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью»; «Солнце там ярко и жарко светит и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место»; «Река бежит весело, шаля и играя». А во времена Гончарова было целое поколение Обломовых. В каждой строчке слышится народный говор, заунывная песня, и вообще всё происходящее похоже на сказку, даже избы: «Не всякий и сумеет войти в избу к Онисиму; разве только что посетитель упросит её стать к лесу задом, а к нему передом. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Она призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя.

Сон Обломова Обломов Гончаров И

  1.    Крещение было встречено народами Киевской Руси без особого энтузиазма. До наших дошла поговорка: «Путятя крестил мечём, а Добрыня огнём». Киевлян крестили привезённые Владимиром из Херсонеса (близь нынешнего Севастополя) греческие священники. Старая вера не сразу уступила место новой. По описанию летописцев, «жителей загоняли в реку как стада», «иные  и не по любви, а из страха перед повелителем крестились». Таким же было крещение и в Новгороде. О нём сообщает Иоакимовская летопись.

  2. Знакомство с творчеством русского писателя В. Одоевского происходит еще в детском.

  3. Батюшка Владимир Андреевич, бог свидетель, ни единой капли во рту не было да и пойдет ли вино на ум, слыхано ли дело, подьячие задумали нами владеть, подьячие гонят наших господ с барского двора Эк они храпят, окаянные; всех бы разом, так и концы в воду.

Comments are closed.