Кому на руси жить хорошо краткое содержание


Кому на руси жить хорошо краткое содержание Скачать

Матрена Тимофеевна убеждена, что русская крестьянка вообще не может быть счастлива, потому что ключи от её счастья и вольной волюшки потеряны у самого Бога. Самого же в любое время дня и ночи могут призвать к умирающему, ему приходится переживать горести семей, в которых умирают родственники или близкие семье люди. Каждая доказывает, что у нее дома хуже всех. Узнавая те ситуации, в которых оказывалась Матрена Тимофеевна, трудно поверить в ту дикость людскую, через которую пришлось ей пройти. Яким Нагой, в свою очередь, контраргументирует высказыванием, что горе приходится заливать вином. В произведение поэт включил такие сказочные условности, как вещая птица, скатерть-самобранка.

Игнат Прохоров рассказывает историю о завещании, по которому восемь тысяч крепостных получили бы вольную, если бы староста не продал его. Мужики уже и забыли, по каким делам они вышли из дому (один шел крестить ребенка, другой на базар), и идут неизвестно куда, пока не наступает ночь. Помещики же, которые прежде жили в родовых усадьбах и здесь венчались, крестили детушек, отпевали покойников, — теперь рассеяны не только по Руси, но и по дальней чужеземщине; на их воздаяние надеяться не приходится. Каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на Руси: помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь. А вот старый дед Савелий — отец свекра — жалеет молодуху и беседует с ней по-доброму. После представления люди выпивают с актерами, дают им деньги. Опасаясь, что барин лишит их наследства, сыновья уговорили крестьян делать вид, что крепостное право еще существует. Помещик был очень добрым: на праздники он пускал в свой дом крестьян для молитвы.

некрасов образ матрены тимофеевны

А через неделю на площади был зрелище еще чуднее: Ермил «рассчитывал народ», деньги роздал все и честно. Белорус видит свое счастье в хлебе. Странники присутствуют на пиру Последыша, где он говорит речь о пользе крепостного права, а после ложится в лодку и под песни засыпает в ней вечным сном. Увидев, что домой возвращаться поздно, мужики разводят костер и за водкой продолжают спор — который, разумеется, мало-помалу перерастает в драку. Белорусский крестьянин счастлив тем, что здесь он ест досыта ржаного хлеба, ведь на родине хлеб пекли только с мякиной, и это вызывало страшные рези в животе. Сказали как отрезали:. И в базарный день на торговой площади осуществляет задуманное. Мужики начинают доказывать ему, что если бы не было печали, то люди бы не пили. О том, как семеро крестьян из деревень Заплатово , Неурожайко , Дырявино , Знобишино , Разутово , Неелово , Горелово завели спор на тему «Кому живется вес ело, вольготно на Руси. Оболт-Оболдуев с умилением рассказывает о том, как по двунадесятым праздникам приглашал своих крепостных молиться в барский дом — несмотря на то что после этого приходилось со всей вотчины сгонять баб, чтобы отмыть полы. Этот острый социальный вопрос Николай Алексеевич неспроста отдает на рассмотрение неграмотному и невежественному классу, коими и считались крестьяне в конце XIX века, это весьма смелый шаг – вверить поиски справедливости, а по-человечески – счастья, простым мужикам.